Seo термины, понятия и их значение

В процессе поискового (сео) продвижения сайта, seo специалист использует термины и понятия. Мы составили список этих слов и дали им определения.

ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ

SEO-специалист использует профессиональную лексику. Разберём основные термины, что бы понимать основные понятия.

Seo (является аббревиатурой от англ.Search Engine Optimization) поисковая оптимизация. Мероприятия основным назначением которых является увеличение видимости сайта в поисковых системах по запросам.

Факторы ранжирования — характеристики алгоритма поисковой системы, основываясь на которых определяется позиция сайта. Существуют сотни факторов поискового ранжирования, они постоянно меняются и пересматриваются.

Небольшой пример:

  • доменные факторы-возраст домена, история домена, доменная зона и т.д.
  • Контентные факторы ранжирования-заголовок страницы, описание страницы, частота цитирования ключевых слов и т.д.

Внешняя оптимизация сайта — улучшение внешних факторов ранжирования. Одними из них является увеличение количества входящих ссылок на веб-ресурс с других сайтов. Другими словами, чем больше веб-сайтов ссылаются в своих постах и статьях на вас, тем лучше.

Релевантность это степень смыслового соответствия результатов поисковой выдачи запросу который ввел пользователь. С технической точки зрения SEO-релевантность сайта выглядит как пропорция ключевых фраз, слов и словосочетаний, а также их смысловых форм, которые содержатся в тексте и соответствуют какому-либо поисковому запросу.

SERM (аббревиатура от Search Engine Reputation Management) — комплекс мероприятий по улучшению репутации бренда или персоны при помощи инструментов поисковой seo оптимизации.

Под интентом запроса понимают цель или намерение, которые движут пользователем при вводе конкретного запроса в поисковой системе.

Сниппет (от английского слова «snippet» — отрывок, фрагмент) — информационный блок о странице сайта в результатах выдачи (на SERP). Как правило, в сниппете разделяют: заголовок, описание, иконку (favicon), отображаемый адрес документа и дополнительную информацию.

ЧПУ адрес или Человеко-понятный УРЛ — это адрес страницы, который прост и понятен для посетителя сайта и поисковых систем.

Вертикальный поиск — это поиск по заданной области, теме или типу файлов (вертикали). Например, поиск по картинкам или поиск по медицинской тематике, автомобильной и т.д.

Сортировка сайтов в поисковой выдаче, которая применяется поисковыми системами по определенным факторам: уникальность текста, релевантность текста к поисковому запросу и т.д.

Внутренняя оптимизация — комплекс мероприятий которые проводит seo специалист, они направленны на улучшение индексации сайта поисковыми системами, улучшение факторов ранжирования, проводятся исключительно на сайте. 

Поведенческие факторы — набор характеристик алгоритма поисковой системы, он рассчитывается исходя из поведения пользователей на страницах поисковой выдачи и самом сайте, а также сторонних веб-ресурсах.

SERP (аббревиатура от Search Engine Results Page) — страница результатов выдачи поисковой системы.

ТОП используется для обозначения сайтов-страниц находящихся на первой странице поисковой выдачи по ключевым запросам. Первая страница выдачи 10 сайтов.

Асессор это человек, проверяющий сайты на качество и соответствие поисковому запросу.

URL (аббревиатура от Uniform Resource Locator) — адрес ресурса-сайта в интернете. Унифицированный указатель ресурса — система унифицированных адресов электронных ресурсов, или единообразный определитель местонахождения ресурса (файла, страницы, документа).

GET-параметр (CGI-параметр) — это динамический параметр в URL, с помощью которого возможно изменение содержимого документа. Эти параметры визуально выделяются в URL-адресе. Они настраиваются в процессе SEO-продвижения сайтов при создании веб-ресурсов, которые состоят из изменяемых страниц, адаптирующих контент под конкретного пользователя. Например: интернет-магазины, форумы и т.д.

ПОИСКОВЫЕ ЗАПРОСЫ

Определение терминов которые применяет сео специалист когда речь идет о поисковых запросах.

Целевой поисковой запрос это запрос пользователя, который готов совершить целевое для сайта действие. Например, к целевым запросам можно отнести запросы «купить ноутбук», «заказать такси», «скачать фильм» — по ним понятно, что нужно пользователю.

Высокочастотные запросы это слова и фразы, которые входит в 5% наиболее частотных набираемых запросов в тематике.

Среднечастотные запросы это запросы, которые набирает пользователь реже чем высокочастотные. Чаще они состоят из большего количества слов. (говорить о количестве запросов сложно, ведь для каждой ниши это количество может очень значительно отличатся)

Низкочастотные запросы — это ключевые словосочетания, которые пользователи вписывают в строке поисковой системы реже, чем средне- и высокочастотные. НЧ отличается своей длиной, обычно они от пяти до семи слов)

Семантическое ядро — представляет собой совокупность целевых поисковых запросов, по которым продвигается или планируется продвигать сайт. Семантическое ядро собирается для каждого направления, продукта, товара или услуги.

Геозависимый запрос — это запрос, по которому поисковая выдача будет различаться у пользователей из разных городов.

Длинный хвост поисковых запросов — совокупность НЧ-фраз, которые вводятся в поисковой системе. Самая многочисленна группа запросов в неё попадает более 35% от общего числа поисковых запросов пользователей.

Видимость сайта – это показатель, который отражает количество показов по определенным ключевым запросам пользователя относительно рейтинга вебсайта в поисковой выдаче.

Термины относящиеся к техническим и верстке

Определение терминов которые применяет сео специалист когда речь идет о технических характеристиках и верстке сайта.

Домен — это онлайн-адрес сайта, место его размещения в интернете. С технической позиции доменный адрес — запись в базе данных. Когда пользователь указывает в поисковой строке доменное имя, компьютер понимает, какой сайт необходимо показать и по какому адресу отправить запрос.

Код ответа сервера — это целое трехзначное число, выдаваемое сервером в ответ на вводимый запрос. Исходя из этого числа происходит дальнейшая корректировка и обработка страницы.

CMS это система создания и управления сайтом. Это визуально удобный интерфейс, с помощью которого можно добавлять и редактировать содержимое сайта.

Метатеги – это строки кода страницы, которые передают поисковой системе краткую информацию о тематике (содержимом) страницы.

Мета-тег Description это описание страницы сайта которое показывается в результатах поисковой выдачи.

Мета-тег Title это элемент HTML-страницы, отвечающий за вывод заголовка страницы, поисковые системы используют тег тайтл для формирования сниппета (заголовка) в результатах поиска.

Мета тег keywords, исходя из названия (в переводе с английского означает «ключевые слова»), описывает ключи, содержащиеся на странице.

AMP (аббревиатура от Accelerated Mobile Pages) — технология, которая используется для формирования специализированных страниц, которые показывают быструю загрузку у мобильных пользователей.

Адаптивная верстка — это такой способ создания веб-страниц, при котором они автоматически подстраиваются под размеры и ориентацию экрана устройства, а их дизайн варьируется в зависимости от действий пользователя.

IP-адрес (Internet Protocol Address, айпи адрес) – это уникальный числовой идентификатор конкретного устройства находящегося в составе компьютерной сети. IP «Интернет-протокол» – набор правил, регулирующих формат данных, отправляемых через интернет или локальную сеть.

Зеркалом сайта называют точную копию сайта открывающуюся по другому url адресу. Их используют для того что бы предоставлять одну и туже информацию на разных источниках. Также их используют чтобы распределить нагрузку и ускорить скачивание файлов.

Так как зеркал у сайта может быть сколь угодно много, то поисковикам нужно сообщить или они выберут самостоятельно, какой сайт необходимо индексировать, как главный. Главное зеркало сайта это, как раз и есть такой сайт.

WHOIS (от английского «who is») — сетевой протокол, который используется для получения регистрационных данных о владельце доменного имени или IP-адреса.

Nofollow — значение атрибута rel тега «a» языка гипертекстовой разметки веб-страниц HTML (rel=”nofollow”). Значение предназначено для поисковых систем: оно указывает их роботам, что гиперссылку не нужно сканировать (переходить по ней).

Noindex – это тег, с помощью которого можно управлять функцией индексации поискового робота. Если выделить отдельный фрагмент текста и закрыть его тегом noindex, он не будет проиндексирован поисковой системой и, соответственно, не попадет в ее кэш. Впервые данный инструмент был предложен специалистами Яндекса, чтобы у веб-мастеров появился простой способ отделения части текстового контента, которая не несет смысловой нагрузки и не должна учитываться при оценке страницы.

Robots.txt – специальный файл, который используется для регулирования процесса индексации сайта поисковыми системами. Место его размещения – корневой каталог. Различные разделы этого файла содержат директивы, которые открывают или закрывают доступ индексирующим ботам к разделам и страницам сайта.

Микро разметка сайта – это семантическая разметка тегов внутри сайта, которая позволяет поисковым система определить важные информационные данные сайта, например вид товара или услуги, его цвет размер или ценовую категорию. Конечно, не везде, а точнее не на всех порталах интернета можно установить микро разметку.

Веб-краулер (или веб-паук) — это важная составная часть поисковых систем для обхода веб-страниц с целью занесения информации о них в базы данных, в основном, для их дальнейшей индексации.

ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ И АНАЛИТИКА

Определение терминов которые применяет сео специалист когда речь идет о поведенческих факторах и аналитике.

Уникальный посетитель – это человек, который впервые зашел на сайт за промежуток  времени. Для того, чтобы считаться уникальным он должен обладать совокупностью определенных уникальных данных: географические, тип устройства и т.д. 

Трафик – это количество посетителей сайта за определённый период времени.

Панель вебмастера — сервис от поисковой системы для оценки индексации сайта, настройки описания, сбора и анализа прочей статистики, важной для вебмастера.

Тоже самое что и панель вебмастера, только от Google.

Визит (или сессия) — последовательность действий одного посетителя на сайте. Один уникальный пользователь может совершить на сайт несколько визитов в течение дня (несколько пользовательских сессий).

Яндекс Метрика — это сервис, который помогает анализировать статистику посещений онлайн-ресурсов.

Google Analytics — онлайн-сервис от компании Google, предназначенный для оценки посещаемости сайта и анализа поведения пользователей.

ТЕКСТОВЫЕ ФАКТОРЫ

Определение терминов которые применяет seo специалист когда речь идет о текстовых факторах.

Текстовые факторы – все характеристики текстового содержимого веб-страницы, влияющие на ее позиции в поисковых системах. К ним относятся релевантность текста, тошнота, водность, оформление, уникальность, длина, орфография, пунктуация и т.д.

Процент вхождений это отношение числа вхождений слова в текст к общему числу слов в тексте умноженном на  100%.

Шингл – это определенные фрагменты текста, по которым производится проверка оригинальности документа, сайтами проверяющими текст на антиплагиат. Фактически это части на которые делится текст, по которым проверяется уникальность.

Подсветка в выдаче — алгоритм, ответственный за выделение жирным начертанием шрифта тех слов, на которых разработчики поисковой системы хотят сделать акцент. Как правило, в выдаче выделяются слова из поискового запроса, а также близкие синонимы, но существуют и другие способы выделения акцентов.

ССЫЛКИ И СОЦИАЛЬНЫЕ

Определение терминов которые применяет seo специалист когда речь о ссылках и социальных факторах.

Текстовые факторы – все характеристики текстового содержимого веб-страницы, влияющие на ее позиции в поисковых системах. К ним относятся релевантность текста, тошнота, водность, оформление, уникальность, длина, орфография, пунктуация и т.д.

Внутренняя ссылка – это ссылка которая ведет на другие страницы этого же сайта.

Сквозная ссылка представляет собой внутреннюю или внешнюю ссылку, которая есть на всех страницах интернет-сайта (например в шапке сайта или подвале).

Безанкорные ссылки – это ссылки, в которых не используются ключевые слова и они прямо не указывают на тематику сайта.

Анкор ссылки — это видимая текстовая часть ссылки в HTML, она располагается непосредственно внутри тега <a>  и служит для удобства пользователя. Простыми словами, анкор — это текст ссылки. Например: заказать seo продвижение сайта.

Входящая ссылка — ссылка, которая ведёт на ваш сайт с другого сайта.
Исходящая ссылка — ссылка, которая ведет с вашего сайта на другой сайт.

Битая ссылка  — ссылка, которая ведёт на страницу, файл или документ которых не существует.