Seo термины, понятия и их значение
В процессе поискового (сео) продвижения сайта, seo специалист использует термины и понятия. Мы составили список этих слов и дали им определения.
ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ
SEO-специалист использует профессиональную лексику. Разберём основные термины, что бы понимать основные понятия.
Seo (Сео)
Seo (является аббревиатурой от англ.Search Engine Optimization) поисковая оптимизация. Мероприятия основным назначением которых является увеличение видимости сайта в поисковых системах по запросам.
Факторы ранжирования
Факторы ранжирования — характеристики алгоритма поисковой системы, основываясь на которых определяется позиция сайта. Существуют сотни факторов поискового ранжирования, они постоянно меняются и пересматриваются.
Небольшой пример:
- доменные факторы-возраст домена, история домена, доменная зона и т.д.
- Контентные факторы ранжирования-заголовок страницы, описание страницы, частота цитирования ключевых слов и т.д.
Внешняя оптимизация
Внешняя оптимизация сайта — улучшение внешних факторов ранжирования. Одними из них является увеличение количества входящих ссылок на веб-ресурс с других сайтов. Другими словами, чем больше веб-сайтов ссылаются в своих постах и статьях на вас, тем лучше.
Ролевантность
Релевантность это степень смыслового соответствия результатов поисковой выдачи запросу который ввел пользователь. С технической точки зрения SEO-релевантность сайта выглядит как пропорция ключевых фраз, слов и словосочетаний, а также их смысловых форм, которые содержатся в тексте и соответствуют какому-либо поисковому запросу.
SERM
SERM (аббревиатура от Search Engine Reputation Management) — комплекс мероприятий по улучшению репутации бренда или персоны при помощи инструментов поисковой seo оптимизации.
Интент поискового запроса
Под интентом запроса понимают цель или намерение, которые движут пользователем при вводе конкретного запроса в поисковой системе.
Сниппет
Сниппет (от английского слова «snippet» — отрывок, фрагмент) — информационный блок о странице сайта в результатах выдачи (на SERP). Как правило, в сниппете разделяют: заголовок, описание, иконку (favicon), отображаемый адрес документа и дополнительную информацию.
ЧПУ адрес
ЧПУ адрес или Человеко-понятный УРЛ — это адрес страницы, который прост и понятен для посетителя сайта и поисковых систем.
Вертикальный поиск
Вертикальный поиск — это поиск по заданной области, теме или типу файлов (вертикали). Например, поиск по картинкам или поиск по медицинской тематике, автомобильной и т.д.
Ранжирование
Сортировка сайтов в поисковой выдаче, которая применяется поисковыми системами по определенным факторам: уникальность текста, релевантность текста к поисковому запросу и т.д.
Внутренняя оптимизация
Внутренняя оптимизация — комплекс мероприятий которые проводит seo специалист, они направленны на улучшение индексации сайта поисковыми системами, улучшение факторов ранжирования, проводятся исключительно на сайте.
Поведенческие факторы
Поведенческие факторы — набор характеристик алгоритма поисковой системы, он рассчитывается исходя из поведения пользователей на страницах поисковой выдачи и самом сайте, а также сторонних веб-ресурсах.
SERP
SERP (аббревиатура от Search Engine Results Page) — страница результатов выдачи поисковой системы.
ТОП
ТОП используется для обозначения сайтов-страниц находящихся на первой странице поисковой выдачи по ключевым запросам. Первая страница выдачи 10 сайтов.
Асессор
Асессор это человек, проверяющий сайты на качество и соответствие поисковому запросу.
URL адрес
URL (аббревиатура от Uniform Resource Locator) — адрес ресурса-сайта в интернете. Унифицированный указатель ресурса — система унифицированных адресов электронных ресурсов, или единообразный определитель местонахождения ресурса (файла, страницы, документа).
GET-параметр / CGI-параметр
GET-параметр (CGI-параметр) — это динамический параметр в URL, с помощью которого возможно изменение содержимого документа. Эти параметры визуально выделяются в URL-адресе. Они настраиваются в процессе SEO-продвижения сайтов при создании веб-ресурсов, которые состоят из изменяемых страниц, адаптирующих контент под конкретного пользователя. Например: интернет-магазины, форумы и т.д.
ПОИСКОВЫЕ ЗАПРОСЫ
Определение терминов которые применяет сео специалист когда речь идет о поисковых запросах.
Целевой поисковый запрос
Целевой поисковой запрос это запрос пользователя, который готов совершить целевое для сайта действие. Например, к целевым запросам можно отнести запросы «купить ноутбук», «заказать такси», «скачать фильм» — по ним понятно, что нужно пользователю.
Высокочастотный запрос (Вч)
Высокочастотные запросы это слова и фразы, которые входит в 5% наиболее частотных набираемых запросов в тематике.
Среднечастотный запрос (Сч)
Среднечастотные запросы это запросы, которые набирает пользователь реже чем высокочастотные. Чаще они состоят из большего количества слов. (говорить о количестве запросов сложно, ведь для каждой ниши это количество может очень значительно отличатся)
Низкочастотный запрос (Нч)
Низкочастотные запросы — это ключевые словосочетания, которые пользователи вписывают в строке поисковой системы реже, чем средне- и высокочастотные. НЧ отличается своей длиной, обычно они от пяти до семи слов)
Семантическое ядро
Семантическое ядро — представляет собой совокупность целевых поисковых запросов, по которым продвигается или планируется продвигать сайт. Семантическое ядро собирается для каждого направления, продукта, товара или услуги.
Геозависимый запрос
Геозависимый запрос — это запрос, по которому поисковая выдача будет различаться у пользователей из разных городов.
Длинный хвост
Длинный хвост поисковых запросов — совокупность НЧ-фраз, которые вводятся в поисковой системе. Самая многочисленна группа запросов в неё попадает более 35% от общего числа поисковых запросов пользователей.
Видимость в поисковых системах
Видимость сайта – это показатель, который отражает количество показов по определенным ключевым запросам пользователя относительно рейтинга вебсайта в поисковой выдаче.
Термины относящиеся к техническим и верстке
Определение терминов которые применяет сео специалист когда речь идет о технических характеристиках и верстке сайта.
Доменное имя
Домен — это онлайн-адрес сайта, место его размещения в интернете. С технической позиции доменный адрес — запись в базе данных. Когда пользователь указывает в поисковой строке доменное имя, компьютер понимает, какой сайт необходимо показать и по какому адресу отправить запрос.
Код ответа сервера
Код ответа сервера — это целое трехзначное число, выдаваемое сервером в ответ на вводимый запрос. Исходя из этого числа происходит дальнейшая корректировка и обработка страницы.
CMS система
CMS это система создания и управления сайтом. Это визуально удобный интерфейс, с помощью которого можно добавлять и редактировать содержимое сайта.
Meta tags / Мета-теги
Метатеги – это строки кода страницы, которые передают поисковой системе краткую информацию о тематике (содержимом) страницы.
Мета-тег Description
Мета-тег Description это описание страницы сайта которое показывается в результатах поисковой выдачи.
Мета-тег Title / Тайтл
Мета-тег Title это элемент HTML-страницы, отвечающий за вывод заголовка страницы, поисковые системы используют тег тайтл для формирования сниппета (заголовка) в результатах поиска.
Мета-тег Keywords
Мета тег keywords, исходя из названия (в переводе с английского означает «ключевые слова»), описывает ключи, содержащиеся на странице.
AMP
AMP (аббревиатура от Accelerated Mobile Pages) — технология, которая используется для формирования специализированных страниц, которые показывают быструю загрузку у мобильных пользователей.
Адаптивная вёрстка
Адаптивная верстка — это такой способ создания веб-страниц, при котором они автоматически подстраиваются под размеры и ориентацию экрана устройства, а их дизайн варьируется в зависимости от действий пользователя.
IP-адрес
IP-адрес (Internet Protocol Address, айпи адрес) – это уникальный числовой идентификатор конкретного устройства находящегося в составе компьютерной сети. IP «Интернет-протокол» – набор правил, регулирующих формат данных, отправляемых через интернет или локальную сеть.
Зеркало сайта
Зеркалом сайта называют точную копию сайта открывающуюся по другому url адресу. Их используют для того что бы предоставлять одну и туже информацию на разных источниках. Также их используют чтобы распределить нагрузку и ускорить скачивание файлов.
Главное зеркало сайта
Так как зеркал у сайта может быть сколь угодно много, то поисковикам нужно сообщить или они выберут самостоятельно, какой сайт необходимо индексировать, как главный. Главное зеркало сайта это, как раз и есть такой сайт.
WHOIS
WHOIS (от английского «who is») — сетевой протокол, который используется для получения регистрационных данных о владельце доменного имени или IP-адреса.
Атрибут rel="nofollow"
Nofollow — значение атрибута rel тега «a» языка гипертекстовой разметки веб-страниц HTML (rel=”nofollow”). Значение предназначено для поисковых систем: оно указывает их роботам, что гиперссылку не нужно сканировать (переходить по ней).
Noindex
Noindex – это тег, с помощью которого можно управлять функцией индексации поискового робота. Если выделить отдельный фрагмент текста и закрыть его тегом noindex, он не будет проиндексирован поисковой системой и, соответственно, не попадет в ее кэш. Впервые данный инструмент был предложен специалистами Яндекса, чтобы у веб-мастеров появился простой способ отделения части текстового контента, которая не несет смысловой нагрузки и не должна учитываться при оценке страницы.
Robots.txt
Robots.txt – специальный файл, который используется для регулирования процесса индексации сайта поисковыми системами. Место его размещения – корневой каталог. Различные разделы этого файла содержат директивы, которые открывают или закрывают доступ индексирующим ботам к разделам и страницам сайта.
Микроразметка
Микро разметка сайта – это семантическая разметка тегов внутри сайта, которая позволяет поисковым система определить важные информационные данные сайта, например вид товара или услуги, его цвет размер или ценовую категорию. Конечно, не везде, а точнее не на всех порталах интернета можно установить микро разметку.
Краулер / Crawler
Веб-краулер (или веб-паук) — это важная составная часть поисковых систем для обхода веб-страниц с целью занесения информации о них в базы данных, в основном, для их дальнейшей индексации.
ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ И АНАЛИТИКА
Определение терминов которые применяет сео специалист когда речь идет о поведенческих факторах и аналитике.
Уникальный посетитель
Уникальный посетитель – это человек, который впервые зашел на сайт за промежуток времени. Для того, чтобы считаться уникальным он должен обладать совокупностью определенных уникальных данных: географические, тип устройства и т.д.
Трафик
Трафик – это количество посетителей сайта за определённый период времени.
Панель вебмастера
Панель вебмастера — сервис от поисковой системы для оценки индексации сайта, настройки описания, сбора и анализа прочей статистики, важной для вебмастера.
Search Console
Тоже самое что и панель вебмастера, только от Google.
Визит / Сессия
Визит (или сессия) — последовательность действий одного посетителя на сайте. Один уникальный пользователь может совершить на сайт несколько визитов в течение дня (несколько пользовательских сессий).
Яндекс.Метрика
Яндекс Метрика — это сервис, который помогает анализировать статистику посещений онлайн-ресурсов.
Google Analytics
Google Analytics — онлайн-сервис от компании Google, предназначенный для оценки посещаемости сайта и анализа поведения пользователей.
ТЕКСТОВЫЕ ФАКТОРЫ
Определение терминов которые применяет seo специалист когда речь идет о текстовых факторах.
Текстовые факторы
Текстовые факторы – все характеристики текстового содержимого веб-страницы, влияющие на ее позиции в поисковых системах. К ним относятся релевантность текста, тошнота, водность, оформление, уникальность, длина, орфография, пунктуация и т.д.
Процент вхождений
Процент вхождений это отношение числа вхождений слова в текст к общему числу слов в тексте умноженном на 100%.
Шингл
Шингл – это определенные фрагменты текста, по которым производится проверка оригинальности документа, сайтами проверяющими текст на антиплагиат. Фактически это части на которые делится текст, по которым проверяется уникальность.
Подсветка в выдаче
Подсветка в выдаче — алгоритм, ответственный за выделение жирным начертанием шрифта тех слов, на которых разработчики поисковой системы хотят сделать акцент. Как правило, в выдаче выделяются слова из поискового запроса, а также близкие синонимы, но существуют и другие способы выделения акцентов.
ССЫЛКИ И СОЦИАЛЬНЫЕ
Определение терминов которые применяет seo специалист когда речь о ссылках и социальных факторах.
Текстовые факторы
Текстовые факторы – все характеристики текстового содержимого веб-страницы, влияющие на ее позиции в поисковых системах. К ним относятся релевантность текста, тошнота, водность, оформление, уникальность, длина, орфография, пунктуация и т.д.
Внутренняя ссылка
Внутренняя ссылка – это ссылка которая ведет на другие страницы этого же сайта.
Сквозная ссылка
Сквозная ссылка представляет собой внутреннюю или внешнюю ссылку, которая есть на всех страницах интернет-сайта (например в шапке сайта или подвале).
Безанкорная ссылка
Безанкорные ссылки – это ссылки, в которых не используются ключевые слова и они прямо не указывают на тематику сайта.
Анкор ссылки
Анкор ссылки — это видимая текстовая часть ссылки в HTML, она располагается непосредственно внутри тега <a> и служит для удобства пользователя. Простыми словами, анкор — это текст ссылки. Например: заказать seo продвижение сайта.
Входящие и исходящие ссылки
Входящая ссылка — ссылка, которая ведёт на ваш сайт с другого сайта.
Исходящая ссылка — ссылка, которая ведет с вашего сайта на другой сайт.
Битая ссылка
Битая ссылка — ссылка, которая ведёт на страницу, файл или документ которых не существует.